http://sale-server.ru/ купить бу сервер - продать сервер.
Страницы: 1 2 О ВЫБОРАХ МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ МЭР МОСКВЫ 27 сентября 1995 г. N 21 (ТВ 95-46) Глава I. Общие положения Статья 1. Основные принципы выборов Мэр и Вице-мэр Москвы избираются жителями Москвы - гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в пределах города Москвы (далее - жители Москвы), на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным. Статья 2. Законодательство о выборах Выборы Мэра и Вице-мэра Москвы проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 1994 года N 56-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Уставом города Москвы, настоящим Законом и Законом города Москвы от 17 мая 1995 года N 6 "О Московской городской избирательной комиссии". Статья 3. Избирательные права жителей города Москвы 1. Житель города Москвы, зарегистрированный в качестве избирателя в установленном порядке и достигший на день выборов 18 лет (далее - избиратель, обладающий активным избирательным правом), вправе избирать Мэра и Вице-мэра Москвы. 2. Мэром и Вице-мэром Москвы могут быть избраны жители города Москвы, проживающие в соответствии с установленными правилами регистрации граждан не менее одного года в городе Москве и достигшие на день выборов 30 лет (далее - избиратели, обладающие пассивным избирательным правом). 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Срок полномочий Мэра и Вице-мэра Москвы Срок полномочий Мэра и Вице-мэра Москвы - 4 года. Статья 5. Назначение выборов 1. Выборы Мэра и Вице-мэра Москвы назначаются Московской городской Думой. 2. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее трех месяцев. Дата проведения выборов согласовывается с Мэром Москвы. 3. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока, на который был избран Мэр. Исчисление срока, на который был избран Мэр, начинается со дня его избрания. При соблюдении нормы, установленной частью 2 настоящей статьи, допускается совмещение даты выборов Мэра и Вице-мэра Москвы с ближайшей датой выборов в органы государственной власти, если такое совмещение изменяет срок полномочий Мэра и Вице-мэра не более чем на шесть месяцев. 4. При досрочном прекращении полномочий Мэра Москвы в порядке, предусмотренном Уставом и законами города Москвы, Московская городская Дума назначает внеочередные выборы Мэра Москвы. Днем выборов в этом случае объявляется первое воскресенье после истечения 3 месяцев со дня прекращения полномочий Мэра Москвы. 5. В случае если Московская городская Дума не назначит выборы Мэра и Вице-мэра Москвы в установленный настоящей статьей срок, дату выборов объявляет Московская городская избирательная комиссия. Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Мэра и Вице-мэра Москвы 1. Право выдвижения кандидатов на должность Мэра принадлежит непосредственно избирателям, избирательным объединениям, избирательным блокам. 2. Право выдвижения кандидата на должность Вице-мэра принадлежит кандидату на должность Мэра. Глава II. Списки избирателей Статья 7. Список избирателей и порядок его составления 1. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой администрации района. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой администрации района по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в соответствующие участковые избирательные комиссии не позднее чем за 40 дней до дня выборов. 2. Список избирателей военнослужащих, имеющих место жительства в городе Москве и находящихся в воинских частях, расположенных на территории города, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в районах расположения этих воинских частей, составляется на основании сведений, предоставленных командиром воинской части в сроки, установленные настоящей статьей. Указанные избиратели голосуют на общих избирательных участках. При проведении выборов одновременно с выборами в федеральные органы государственной власти допускается голосование военнослужащих на избирательных участках, образуемых в воинских частях. 3. Жители Москвы, которые в день голосования будут находиться в больницах, санаториях, профилакториях, домах отдыха и иных местах проживания стационарного характера, включаются в список, составляемый на основании сведений, предоставленных руководителями данного учреждения. 4. Список избирателей составляется в двух экземплярах в алфавитном или ином порядке. В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателей. Список избирателей составляется по форме, утвержденной Московской городской избирательной комиссией, и подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Второй экземпляр списка передается в территориальную избирательную комиссию. Статья 8. Порядок включения граждан в список избирателей 1. В списки избирателей включаются жители Москвы, обладающие на день голосования включительно активным избирательным правом. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке по месту своего проживания. 2. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. 3. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка в период после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также в силу различных обстоятельств не включенные в список избирателей, включаются по их просьбе участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и место жительства на территории данного избирательного участка. Включение в дополнительный список избирателей, имеющих на это право в соответствии с настоящей статьей, допускается в любое время, в том числе и в день выборов. Статья 9. Ознакомление избирателей со списком избирателей 1. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления в помещении участковой избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня выборов. 2. Каждый избиратель вправе обжаловать невключение его в список избирателей, а также любую ошибку или неточность в списке избирателей. Заявление об этом подается в участковую избирательную комиссию. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. На основании решения вышестоящей избирательной комиссии или суда соответствующие исправления в списках избирателей производятся участковой избирательной комиссией немедленно. 3. Вносить изменения в списки избирателей после объявления председателем участковой избирательной комиссии голосования законченным запрещается. Глава III. Избирательный округ и избирательные участки по выборам Мэра и Вице-мэра Москвы Статья 10. Избирательный округ 1. Выборы Мэра и Вице-мэра Москвы проводятся по общегородскому избирательному округу. В состав избирательного округа входит вся территория города Москвы. Число избирателей в городе Москве устанавливается Московской городской избирательной комиссией по представлению Правительства Москвы не позднее чем за 85 дней до дня выборов. 2. Сведения о численности избирателей избирательного округа и месте нахождения Московской городской избирательной комиссии публикуются избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее чем за 80 дней до дня выборов. Статья 11. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования по выборам Мэра и Вице-мэра Москвы и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главой администрации района по согласованию с территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 45 дней до дня выборов с учетом местных условий и создания максимальных удобств для избирателей. Участки образуются в пределах границ районов города Москвы из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке. В больницах, санаториях, профилакториях, домах отдыха, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня выборов. При проведении выборов одновременно с выборами в федеральные органы государственной власти допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных местах. В этих случаях избирательные участки образуются в соответствии с требованиями федерального законодательства. 3. Списки избирательных участков с указанием их границ, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования публикуются районной избирательной комиссией в средствах массовой информации или иным способом не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Глава IV. Избирательные комиссии по выборам Мэра и Вице-мэра Москвы Статья 12. Система избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов Мэра и Вице-мэра Москвы осуществляют: - Московская городская избирательная комиссия (далее - городская избирательная комиссия); - территориальные - районные, Зеленоградская городская, поселковые (далее - территориальные избирательные комиссии); - участковые избирательные комиссии. 2. Полномочия, порядок формирования и деятельности городской избирательной комиссии устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и Законом города Москвы от 17 мая 1995 года N 6 "О Московской городской избирательной комиссии". 3. Полномочия, порядок формирования и деятельности территориальных и участковых избирательных комиссий устанавливаются настоящим Законом. 4. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в Мэры и Вице-мэры Москвы, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. При возникновении таких обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, образовавший комиссию, с письменным заявлением о сложении своих полномочий либо такое представление производится избирательной комиссией самостоятельно. Статья 13. Порядок формирования и полномочия городской избирательной комиссии 1. Городская избирательная комиссия формируется в порядке, установленном Законом города Москвы от 17 мая 1995 года N 6 "О Московской городской избирательной комиссии". 2. Городская избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Мэра и Вице-мэра Москвы: - объявляет день выборов Мэра и Вице-мэра Москвы в случае, определенном статьей 5 настоящего Закона; - осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов Мэра и Вице-мэра Москвы; - дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; - обеспечивает равные правовые условия предвыборной деятельности для всех избирательных объединений, граждан и кандидатов в Мэры и Вице-мэры Москвы; - устанавливает число избирателей в городе Москве и публикует его в средствах массовой информации; - руководит работой территориальных и участковых избирательных комиссий; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории города; - рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения; - отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, противоречащие законодательству Российской Федерации и города Москвы; - регистрирует избирательные блоки; - принимает подписные листы в поддержку кандидатов в Мэры и Вице-мэры Москвы и проверяет правильность их заполнения; - проводит регистрацию кандидатов на должности Мэра и Вице-мэра Москвы и публикует списки зарегистрированных кандидатов; - выдает кандидатам в Мэры и Вице-мэры Москвы, доверенным лицам кандидатов удостоверения установленного образца; - устанавливает форму избирательного бюллетеня, списков избирателей и других избирательных документов; - утверждает текст избирательного бюллетеня, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими территориальных избирательных комиссий; - утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок пересылки и хранения избирательной документации; - распределяет выделенные из городского бюджета денежные средства на проведение выборов и контролирует их целевое использование; - решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов; - получает от территориальных избирательных комиссий протоколы о результатах выборов; - устанавливает результаты выборов Мэра и Вице-мэра Москвы, регистрирует избранных Мэра и Вице-мэра Москвы, публикует в печати сообщение об итогах выборов; - организует повторное голосование по выборам Мэра и Вице-мэра Москвы; - организует повторные выборы Мэра Москвы; - выдает избранным Мэру и Вице-мэру Москвы удостоверения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Порядок формирования и полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальные избирательные комиссии формируются выборными органами местного самоуправления районов, а при их отсутствии - городской избирательной комиссией по представлению главы администрации района не позднее чем за 60 дней до дня выборов в составе 5 - 9 членов комиссии на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. При проведении выборов одновременно с выборами в федеральные органы государственной власти формирование территориальных избирательных комиссий производится в соответствии с требованиями федерального законодательства. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании. 2. Территориальная избирательная комиссия: - осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов Мэра и Вице-мэра Москвы на соответствующей территории; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков на соответствующей территории; - образует участковые избирательные комиссии в случаях, предусмотренных настоящим Законом; - информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий; - координирует работу участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения; - наблюдает за составлением списков избирателей; - распоряжается денежными средствами, выделенными городской избирательной комиссией на проведение выборов; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должности Мэра и Вице-мэра Москвы и избирательных объединений; - контролирует соблюдение на территории района правил размещения агитационных предвыборных материалов; - организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям; - организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии; - оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; - устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и сообщает их в городскую избирательную комиссию; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 4. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов Мэра и Вице-мэра Москвы. Статья 15. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковые избирательные комиссии формируются выборным органом местного самоуправления, а при его отсутствии - территориальной избирательной комиссией по представлению главы администрации района не позднее чем за 45 дней до дня выборов в составе 5 - 10 членов комиссии на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. В случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, участковые избирательные комиссии могут формироваться в более поздние сроки, но не позднее чем за пять дней до выборов. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа ее членов на первом заседании комиссии. 2. Участковая избирательная комиссия: - составляет основной и дополнительный списки избирателей по избирательному участку; - проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; - оповещает население о месте нахождения, номере телефона избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; - контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов в порядке, установленном настоящим Законом; - обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования избирательного участка; - организует на своем избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; - производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке и передает протоколы с результатами голосования в территориальную избирательную комиссию; - рассматривает жалобы (заявления) по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним мотивированные решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 3. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после официального опубликования результатов выборов Мэра и Вице-мэра Москвы. Статья 16. Члены избирательных комиссий с совещательном голосом 1. После регистрации кандидата в Мэры Москвы избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в городскую, территориальные и участковые избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии. Они должны оповещаться о проводимых заседаниях и имеют право присутствовать и выступать на заседаниях избирательной комиссии, принимать участие в иных мероприятиях, проводимых избирательной комиссией. При принятии решений избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. 2. Полномочия членов городской избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидат или избирательное объединение, их назначившие, был избран, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на должность Мэра Москвы на следующих выборах Мэра Москвы. Полномочия других членов городской избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после официального опубликования итогов выборов. Срок полномочий членов территориальной и участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса истекает одновременно со сроком полномочий этих избирательных комиссий. Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий 1. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов власти и органов местного самоуправления. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий. 2. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, а также средства массовой информации обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за 5 дней до выборов или в день выборов - немедленно, а также предоставлять возможность для размещения в средствах массовой информации сообщений избирательных комиссий в порядке, установленном настоящим Законом и иными законодательными актами города Москвы. 3. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. 4. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее 1/3 членов комиссии с правом решающего голоса. Все члены избирательной комиссии заблаговременно извещаются о ее заседаниях. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса обязаны присутствовать на всех ее заседаниях. 5. Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об особых мнениях членов избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. При принятии решений избирательными комиссиями, имеющими в своем составе четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 6. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону и иным законодательным актам города Москвы либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. 8. Члены избирательной комиссии вправе: - выступать на заседании избирательной комиссии; - вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; - знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов; - задавать другим участникам вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу. 9. По решениям территориальных и участковых избирательных комиссий председатель, заместитель председателя, секретарь и отдельные члены избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. Оплата их труда производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих комиссий, в течение срока, не превышающего для территориальных комиссий - 60 дней, для участковых комиссий - 45 дней. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению избирательной комиссии в случаях: - письменного заявления члена избирательной комиссии о сложении своих полномочий; - утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации или выезда на постоянное жительство за пределы города Москвы; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; - признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим; - смерти члена избирательной комиссии. Назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего производится по решению органа, образовавшего комиссию. 11. В течение срока полномочий член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть привлечен без согласия Прокурора Москвы к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательной комиссий осуществляется гласно и открыто. 2. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений, инициативных групп избирателей и представители средств массовой информации. При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 3. Решения городской и территориальных избирательных комиссий публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные настоящим Законом. Статья 19. Наблюдатели от кандидатов, общественных и избирательных объединений, иностранные (международные) наблюдатели 1. В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами, общественными и избирательными объединениями, а также иностранные (международные) наблюдатели. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, общественным или избирательным объединением, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта (удостоверения личности, его заменяющего). 2. Наблюдатели вправе: - присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещения для голосования; - обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями. 3. Обо всех замеченных нарушениях избирательного законодательства в день голосования наблюдатели имеют право поставить в известность участковую избирательную комиссию, средства массовой информации, а также общественное или избирательное объединение или международную организацию, направившую наблюдателя. 4. Наблюдатели не должны нарушать порядок работы участковой избирательной комиссии и вмешиваться в ход голосования и порядок подведения его итогов. Решением участковой избирательной комиссии наблюдатели, нарушающие порядок работы комиссии, тайну голосования и пытающиеся повлиять на волеизъявление избирателя, удаляются из помещения для голосования. Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решение суда по существу жалобы является окончательным. 2. Решения избирательных комиссий по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в избирательную комиссию, а за 5 дней до выборов и в день выборов - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 3. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, отменив при этом решение нижестоящей комиссии. Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов Статья 21. Избирательные объединения, избирательные блоки 1. Избирательным объединением является региональное (городское) общественное объединение или региональное (городское) отделение общероссийского или межрегионального общественного объединения, действующее на территории города Москвы, устав которого предусматривает участие в выборах в органы власти путем выдвижения кандидатов и зарегистрирован соответственно Управлением юстиции города Москвы или Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов. О своем намерении участвовать в выборах избирательное объединение сообщает в городскую избирательную комиссию. 2. Избирательные объединения могут объединяться в избирательные блоки. В случае вхождения в состав блока избирательное объединение не может выступать на тех же выборах в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. Решение о создании избирательного блока принимается общественными объединениями в порядке, определенном их уставами. 3. Избирательные блоки регистрируются городской избирательной комиссией не позднее чем за 65 дней до дня выборов. Регистрация производится в трехдневный срок после представления в избирательную комиссию копии свидетельства о государственной регистрации соответствующих объединений и совместного решения избирательных объединений о создании избирательного блока. Избирательным объединениям, заявившим о своем участии в выборах, и зарегистрированных избирательным блокам городская избирательная комиссия выдает справку установленного образца. Избирательные блоки пользуются правами избирательных объединений. Все избирательные объединения и блоки участвуют в выборах на равных основаниях. Избирательные объединения назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом, представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательных объединений в выборах. Статья 22. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями 1. Выдвижение кандидатов на должность Мэра Москвы избирательными объединениями производится на собраниях (съездах, конференциях) избирательных объединений. Выдвижение начинается после регистрации избирательного объединения в городской избирательной комиссии и заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Выдвижение кандидатов производится по общегородскому избирательному округу, при этом от каждого избирательного объединения может быть выдвинут лишь один кандидат. Избирательное объединение вправе выдвинуть кандидатом любого жителя Москвы, обладающего пассивным избирательным правом. 2. Решение о выдвижении кандидата от избирательного объединения принимается тайным голосованием. 3. О выдвижении кандидата избирательное объединение представляет в городскую избирательную комиссию протокол по установленной форме (приложение 1). Одновременное кандидат представляет в городскую избирательную комиссию свое представление по кандидатуре на должность Вице-мэра Москвы. 4. Городская избирательная комиссия в тот же день рассматривает представленные документы и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения расписку о приеме документов о выдвижении кандидата. Отказ в приеме документов может быть обжалован в Московский городской суд. 5. Выдвижение кандидатов избирательными блоками производится аналогичным порядком. Статья 23. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями 1. Для выдвижения кандидатов и проведения собраний избирателей образуется инициативная группа избирателей. Каждый житель Москвы или группа жителей Москвы, обладающие активным избирательным правом, могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 50 человек. Инициативная группа избирателей обращается в городскую избирательную комиссию с ходатайством в письменной форме о регистрации группы. В ходатайстве указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер и серия паспорта (удостоверения личности, его заменяющего), личная подпись каждого члена инициативной группы избирателей. Регистрация инициативной группы производится в трехдневный срок. 2. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня выборов. 3. Решение о выдвижении кандидата на должность Мэра Москвы принимается на собрании инициативной группы после ее регистрации в городской избирательной комиссии. Собрание правомочно, если в нем приняло участие не менее 2/3 от общего состава инициативной группы. Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избирателей, принимавших участие в собрании. Протокол собрания инициативной группы избирателей по установленной настоящим Законом форме (приложение 1) представляется в городскую избирательную комиссию. Статья 24. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Мэра и Вице-мэра Москвы 1. В поддержку решения о выдвижении кандидата избирательное объединение, инициативная группа либо сам кандидат собирает подписи избирателей. Сбор подписей может производиться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом. Сбор подписей начинается после выдачи городской избирательной комиссией уполномоченному представителю кандидата или избирательного объединения или кандидату письменного подтверждения о принятии документов о выдвижении кандидата и заверенных бланков подписных листов, изготовляемых избирательным объединением, инициативной группой избирателей или кандидатом по установленной настоящим Законом форме (приложение 2). Сбор подписей заканчивается не позднее 30 дней до дня выборов. 2. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, должно составлять не менее одного процента от общего числа избирателей города Москвы, при этом на один административный округ города Москвы должно приходиться не более 15 процентов от требуемого числа подписей. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и жительства избирателей. Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействие в создании равных условий при сборе подписей. 3. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата на должность Мэра и кандидата на должность Вице-мэра Москвы. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку кандидатов от различных избирательных объединений и инициативных групп избирателей, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Избиратель, ставя свою подпись в подписном листе, указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также дату внесения подписи. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы избирателей. 4. При сборе подписей обеспечивается порядок, исключающий принуждение и подкуп избирателей в любых формах. Статья 25. Регистрация кандидата 1. Для регистрации кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения либо инициативной группы избирателей или сам кандидат представляет в городскую избирательную комиссию до 18 часов не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы и личное заявление кандидата об его согласии баллотироваться на должность Мэра и Вице-мэра Москвы. 2. Подписные листы представляются в городскую избирательную комиссию сброшюрованными и пронумерованными по соответствующим административным округам города Москвы. При их приемке избирательная комиссия проверяет соответствие подписных листов установленному образцу, заверяет каждый подписной лист подписью члена избирательной комиссии и печатью избирательной комиссии, просчитывает общее количество подписных листов и выдает уполномоченному избирательного объединения либо инициативной группы избирателей или кандидату письменное подтверждение о принятии подписных листов. Городская избирательная комиссия в течение 5 дней, не считая дня принятия документов, проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. При проверке городской избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители избирательных объединений и групп избирателей, а также кандидаты на должность Мэра и Вице-мэра Москвы. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей городская избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов. Избирательная комиссия вправе уменьшать общее число собранных подписей на число подписей, которое она признала недействительными. При выявлении подложных подписных листов или отдельных подписей в этих листах городская избирательная комиссия вправе отказать кандидату в регистрации. В случае отказа зарегистрировать кандидата городская избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, инициативной группы избирателей копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. 3. О регистрации кандидатов городская избирательная комиссия составляет протокол. 4. Городская избирательная комиссия не позднее чем на четвертый день после регистрации кандидатов публикует в печати сообщение о регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы каждого кандидата на должность Мэра Москвы и кем он выдвинут. Одновременно публикуются данные о кандидатах на должность Вице-мэра Москвы. 5. Каждому зарегистрированному кандидату на должность Мэра и Вице-мэра Москвы городская избирательная комиссия выдает удостоверение установленного образца с указанием даты и времени регистрации. 6. Избирательное объединение, инициативна группа избирателей вправе в любое время до дня выборов снять выдвинутую им кандидатуру на должность Мэра Москвы. Решение об этом принимается тем же органом и в том же порядке, что и при выдвижении кандидата. Кандидат также вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. При снятии избирательным объединением, инициативной группой избирателей либо кандидатом своей кандидатуры по иным причинам, кроме болезни или утраты пассивного избирательного права, избирательное объединение либо кандидат возвращают денежные средства, затраченные на подготовку выборов, в размере, определяемом городской избирательной комиссией. 7. В случае если в период после завершения регистрации до дня выборов остается менее двух кандидатов, по решению городской избирательной комиссии выборы откладываются на 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. 8. Кандидат может иметь до ста доверенных лиц. Доверенные лица регистрируются городской избирательной комиссией по представлению кандидата. Доверенным лицам выдается соответствующее удостоверение. Администрация предприятий, организаций и учреждений (работодатель) обязана предоставить доверенным лицам по их просьбе на время проведения выборов неоплачиваемый отпуск. Кандидат вправе в любое время отозвать или заменить доверенных лиц, уведомив об этом городскую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. 9. Решение городской избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в Московский городской суд. Глава VI. Статус кандидатов Статья 26. Равенство кандидатов Все зарегистрированные кандидаты на должность Мэра и Вице-мэра Москвы обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 27. Гарантии деятельности кандидатов 1. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время участия в выборах (до опубликования итогов выборов) освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества служебного положения. Мэр и Вице-мэр Москвы, вновь выдвинутые кандидатами и зарегистрированные в данном качестве, продолжают выполнять свои полномочия, но не должны на период выборов пользоваться преимуществом своего служебного положения. Другие кандидаты после регистрации на время участия в выборах освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы по их личным заявлениям. В течение этого срока городская избирательная комиссия за счет денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает им денежную компенсацию в размере, не превышающем десятикратный размер минимальной заработной платы, установленный федеральным законом на день назначения выборов (далее - минимальный размер оплаты труда). 2. Во время проведения выборов кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу или должность. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Кандидат со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов не может быть привлечен без согласия Прокурора Москвы к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче такого согласия Прокурор Москвы извещает городскую избирательную комиссию. Кандидаты со дня их регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно имеют право бесплатно пользоваться на территории города Москвы любыми видами общественного транспорта, за исключением такси и заказных рейсов на других видах транспорта. 3. При нарушении кандидатом требований настоящего Закона городская избирательная комиссия выносит ему письменное предупреждение, а при повторном нарушении может отменить решение о регистрации этого кандидата, о чем доводится до сведения избирателей и кандидата. 4. Гарантии и требования, указанные в настоящей статье, распространяются и на кандидата в должность Вице-мэра Москвы. Глава VII. Предвыборная агитация Статья 28. Право на предвыборную агитацию 1. Жители Москвы, кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию. 2. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов, а также в других не запрещенных законом формах. 3. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления при исполнении ими служебных обязанностей, воинские части, военные учреждения и организации, благотворительные организации и религиозные объединения. 4. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Статья 29. Условия проведения предвыборной агитации через Страницы: 1 2 |